История бренда Air Jordan

Свое начало история Air Jordan берет в далеком 84 году. Изначально Nike была широко известна благодаря производству беговой обуви, однако, в связи со спадом продаж менеджеры компании занялись активным поиском нового направления дальнейшего развития компании. Именно в этот момент руководство компании приметила Майкла Джордана - восходящую звезду баскетбола. Представители Nike поспешили сделать предложение перспективному баскетболисту, так как понимали, что он способен помочь компании изменить направление деятельности и охватить свободный сегмент на рынке баскетбольной обуви.

История популярности

Однако в то время Майклу предложило сотрудничество несколько других компаний, в то время как он очень рассчитывал на сотрудничество со знаменитыми брендами Adidas и Converse. Но они уже успели заключить выгодные контракты со знаменитостями, потому не видели никакой выгоды от подобного сотрудничества.
Предложение, сделанное представителями Найк, сразу не вызвало большого интереса у Джордана, однако агент спортсмена сумел рассмотреть в нем отличную перспективу. Однако Дэвид Фальк подал идею Майклу предложить компании новое направление обуви с оригинальным названием Air Jordan.

Предложение Nike – уникальная возможность для молодого спортсмена!

После получения предложения от представителей компании Nike, молодой баскетболист не спешил подписывать договор, да и до конца не был уверен в том, что хочет сотрудничать с этой компанией. И этому можно найти несколько объяснений, то ли Майкл не рассмотрел открывающиеся перед ним перспективы, или же верил в возможность сотрудничества с одним из любимых брендов.
Одно известно доподлинно, что официальные представители «Найк» ни на секунду не сомневались в успехе данного мероприятия и верили в то, что Джордан станет успешным лицом нового направления обуви. Ведь несложно было предвидеть предстоящий успех Майкла в лиге НБА, и что рано или поздно он станет настоящей звездой баскетбола.

История популярности

Агент смог переубедить Майкла и членов его семьи о целесообразности визита в офис Nike в Портленде, для проведения переговоров. Но, даже отправившись в офис компании, для просмотра презентации, Джордан не планировал подписывать контракт. Однако после встречи будущей звезды баскетбола с представителями Nike, был подписан договора, который стал одним из самых легендарных контрактов в истории взаимовыгодного сотрудничества брендов со спортсменами.
Сложно сказать, что именно повлияло на то, что Майкл изменил свое мнение. Но все же хотим уделить немного внимания видео презентации «Найк», которая под песни «Pointer Sister’s» демонстрировала значительные моменты жизни и карьеры Джордана. После демонстрации видеоряда ведущий дизайнер компании Мур Питер показал спортсмену эскизы баскетбольных кроссовок и линии одежды Air Jordan 1, в ярких красно-черных тонах.
По словам легенды баскетбола, презентация не особо его взволновала, да и носить обувь, выполненную в такой расцветке, он не имел намерения. Однако позже Джордан сам обратился к своему агенту с предложением подписать контракт с Nike.

Air Jordan 1 – презентация первой серии баскетбольной обуви

По достоверным сведениям контракт был подписан на пять лет, и сумма составила два с половиной миллиона долларов. Кроме того Nike предоставил баскетболисту и другие льготы, однако более подробные данные об этом нигде не встречаются. Над разработкой первой коллекции обуви и созданием логотипа Air Jordan работал известный дизайнер Питер Мур.
Выход серии Air Jordan на мировой рынок раз и навсегда изменил ход истории спортивной обуви. Ведь до этого момента кроссовки, предназначенные для спортсменов, имели, как правило, белую расцветку. В то время как баскетбольная обувь Air Jordan 1 имела оригинальную расцветку - в красном и черном цвете, что противоречило всем правилам и законам баскетбола. И вопреки запретам руководства НБА и выставленным впоследствии штрафам Джордан вышел на паркет в современных кроссовках.
Компании Nike было даже на руку оплатить сумму штрафа, выставленную НБА Джордану, составлявшую 5000 долларов за одну игру в кроссовках, которые не соответствуют по расцветке нормам и стандартам баскетбольной лиги. Ведь каждое такое появление звезды баскетбола на паркете привлекало внимание не только фанатов, но и обычных зрителей. Именно штрафы, споры и связанные с ними слухи и скандалы обеспечили настоящий фурор Air Jordan 1.

История популярности

Сегодня обувь серии Air Jordan ассоциируются с Хэтфилдом Тинкером, однако разработкой первых двух моделей занимался Мур Питер, который впоследствии перешел для дальнейшей работы в компанию Адидиас.
Особое внимание хочется уделить дизайну первых «джорданов». Форма и подошва не имели ярко выраженных особенностей, инновационных решений. Вся ставка в этом проекте была сделана на игру цвета. Ведь до этого решающего момента мало кто задумывался над тем, что баскетбольная обувь может быть другого цвета, который противоречит строгим порядкам НБА. И Джордан стал одним из первых игроков, который пошел вразрез с правилами баскетбольной лиги и вышел на паркет в кроссовках «дьявольских» цветов, как он сам любил выражаться. Именно благодаря шумихе вокруг баскетбольной обуви Джордана и последовавшими за этим штрафами кроссовки Air Jordan 1 стали популярны еще до массового появления на прилавках.

Air Jordan 2 или новый ход истории баскетбольных кроссовок

Шел 1987 год и по всем данным Nike совершил невозможное и добился сумасшедших успехов в сфере продаж, да и первые «джорданы» стали настоящим прорывом в мире баскетбольной обуви. Однако с Air Jordan 2 все получилось не так гладко, во-первых они имели весьма высокую цену, а во вторых произошли значительные изменения в дизайне: на кроссовках не было фирменного «свуша», что противоречило правилам компании. Кроме того новшеством стало использование для изготовления кроссовок кожи, которая имитировала шкуру ящерицы.

История популярности

Такие новшества привлекли к баскетбольным кроссовкам внимание не только спортсменов но и поп-звезд, актеров и прочих людей следящих за модой и стилем. А значительное улучшение качество и производство в Италии способствовало повышению стоимости до 100 долларов.
После выпуска второй серии Air Jordan компанию «Найк» покинули дизайнеры Роб и Питер Мур решив организовать свою компанию «Van Grack». В планах у дизайнеров было переманить и Джордана для того чтобы построить вокруг него новое производство спортивной обуви. Их план практически удался и Nike пришлось очень постараться, для того чтобы Майкл оставался лицом компании и в дальнейшем.

История популярности

Первым и решительным шагом, для того чтобы удержать Джордана стали переговоры, во время которых представители Nike интересовались мнением спортсмена о третьей серии кроссовок, чем показали его весомую роль для компании. Ведь до этого момента бренды никогда не интересовались мнением своего представителя о том или ином дизайне. Однако если верить слухам, основной причиной того, что Майкл остался верен «Найк», является совет, который спортсмен получил от своего отца. И по прошествии многих лет можно сделать вывод, что Майкл не прогадал, ведь серия Air Jordan, как тогда, так и сейчас является популярным брендом.

Air Jordan 3 – новый дизайнер, новые идеи

История популярности

С уходом ведущих дизайнеров Nike разработку нового проекта Air Jordan 3 доверили Тинкеру Хэтфилду, который после сумасшедшего успеха этой коллекции, продолжил создание кроссовок Air Jordan до самого конца карьеры Майкла.
Успеху Air Jordan 3 сопутствовало множество факторов, одним из которых является то, что производитель учел мнение самого спортсмена. И Майкл предложил облегчить обувь и использовать более легкие, современные материалы и как результат – кроссовки Air Jordan 3 весили на 30 % меньше чем предшественники. Кроме того специально для этой серии Тинкер создал специальную воздушную подушку для подошвы, которая обеспечивала оптимальную амортизацию во время игры. Это были первые кроссовки увидевшие мир с лого Jumpman, который впоследствии станет своеобразным символом и гарантией качества.
Именно третьи «джорданы» стали новой эпохой оригинальных дизайнов, цветовых решений и комфорта кроссовок Air Jordan.

История популярности

После выхода кроссовок Air Jordan 3, ставших переломной серией неизменным оставалось сотрудничество Nike c Джорданом. И даже в самые трудные времена, когда Майкл покинул баскетбол в связи с семейным горем и искал себя в различных сферах, в него всегда верил Хэтфил и следовал даже во время бейсбольных туров, занимаясь разработкой новых коллекций обуви.
Среди последующих вариаций «джорданов» есть еще много популярных моделей, среди которых серии: XIV, XVI, XVIII, XX9 и многие другие. Однако особы дух этой линейки баскетбольной обуви был заложен именно в четырех первых сериях. Именно потому первые серии стали самыми легендарными и новые кроссовки Air Jordan IV выпущенные в 89 году стоят более 1000 долларов. Они никогда не выйдут из моды и служат своеобразным символом успешного сотрудничества бренда «Найк» и Майкла Джордана.

Наследие Air Jordan

Серия Air Jordan - это одно из самых успешных направлений компании Nike. Своевременное подписание контракта с Джорданом и создание новой серии баскетбольной обуви спасло компанию от банкротства. И уже к 97 году линия Air Jordan стала настолько мощной, что было принято решение о необходимости бренду Jordan быть более самостоятельным и стать суб-брендом Nike. Легендарная серия Air Jordan 13 была приурочена к этому знаменательному событию под брендом Jordan. Что стало новым периодом в истории спортивной обуви, так как до Майкла ни один спортсмен не создавал собственный, именной бренд.
Выпуск тринадцатых «джорданов» стал еще одним важным и в то же время переломным моментом в истории серии Air Jordan в целом, так как кроме нового статуса кроссовки получили уникальный дизайн. А вдохновила на создание оригинального исполнения кроссовок Тинкера черная пантера, кстати так с детских лет называли Джордана друзья. Ведь своими повадками на игровом поле, манерой игры, грациозностью он очень напоминал «Black cat». Потому знаменитый дизайнер постарался максимально передать черты хищника в дизайне кроссовок: это и прошитые кружочки, напоминающие точки из которых растут усы, и лого, в форме глаза пантеры и уникальная подошва в виде лапы. Все это способствовало тому, что данная серия стала действительно символичной для бренда Jordan.

История популярности

Кроссовки серии Air Jordan не содержат лого «Найк», а имеют свой собственный логотип Jumpman. Бренд Jordan давно перестал быт производителем обуви и одежды исключительно для спортсменов. Ведь кроссовки Air Jordan всегда отличаются высоким качеством, оригинальностью, комфортом и стильным дизайном. Потому в Air Jordan выходят не только на паркет, используют в повседневной жизни, но и одевают на торжественные мероприятия, концерты, официальные встречи.
Большую роль в развитии бренда сыграло то, что при создании новых моделей и коллекций начали учитывать не только мнение легендарного спортсмена, но и его вкусы, предпочтения и даже стиль жизни. Именно потому кроссовки оптимально подходят для людей различного возраста, статуса и ведущих различный образ жизни.

История популярности

Дизайнеры при создании кроссовок не учитывают модные веяния и тенденции, а задают их, заставляя поклонников и конкурентов ориентироваться на них. Серия Air Jordan выпускает отличные баскетбольные кроссовки, зарекомендовавшие себя как высококачественную игровую обувь, которая продолжает традиции и является образцом стиля и дизайна.
Несмотря на то, что история этого бренда была достаточно непростой и имела множество взлетов и падений упорный труд, вера в конечный результат позволило компании добиться весомых результатов. Ведь Jordan – это один из самых популярных брендов спортивной обуви на сегодняшний день. А компания Nike благодаря эффективному сотрудничеству с Джорданом уже много лет является одним из самых крупных производителей спортивной обуви и одежды.